Канал арт-директора ювелирной мастерской

Канал арт-директора ювелирной мастерской

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ

ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ “МАСТЕРСКОЙ АГАФОНОВЫХ”. СПЕЦИАЛИСТЫ МАРКИ С 1994 ГОДА ЗАНИМАЮТСЯ СОЗДАНИЕМ УКРАШЕНИЙ, СОЧЕТАЮТ РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ ГОРЯЧЕЙ ЭМАЛИ, ВОССТАНАВЛИВАЯ И ПОДДЕРЖИВАЯ ТРАДИЦИИ И РЕМЕСЛО, ПРИМЕНЯЕМОЕ В ВЫСОКОМ ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ

СТЕКЛОВИДНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Техника эмалей широко и давно известна и применима мастерами ювелирами по всему миру. Эмалями называют стекловидные покрытия, нанесенные на поверхность из стекла или металла. Бывают два вида эмали: холодные, которые совсем не требуют температурной обработки или полимеризуются при температуре, не превышающей 200 ºС.


Второй вид эмалей —  горячие, для их создания необходимо использование специальных печей, а температура воздействия обычно от 600 до 900  ºС. Большинство таких эмалей производится на основе кремниевых стекол. В высоком ювелирном искусстве эмалью принято называть только технику горячей эмали.


Так как она требует особенного мастерства и соблюдение всего процесса, а также большого опыта из-за хрупкости процесса и изготавливаемого изделия. Искусство художественного эмалирования имеет продолжительную историю. Первые артефакты с направлением стекла на металле были найдены в Древней Греции (Микены) и на острове Кипр и датируются XIV-XV вв до нашей эры. Однако современный вид горячей эмали, который сегодня широко применяется мастерами ювелирами, появился Египте только в греко-римский период

ЭМАЛЬ В РОССИИ

Если говорить о традициях эмали в России, то наиболее ранние изделия, которые были декорированы эмалью, принято относить к X-XIII векам. На Руси эмаль называли (и по-прежнему называют) финифтью (финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю»). Техники перегородчатой и выемчатой эмали наши зодчие переняли у византийцев. История интереса к технике горячей эмали переживала взлеты и падения и преобразовывалась в зависимости от страны, которая вновь открывала для себя преимущества этого художественного метода. В Средневековой Европе первым по применению техник этого метода являлся французский город Лимож. В связи с огромным влиянием византийских традиций в нашу страну попадают предметы, созданные мастерами школ итальянского Ренессанса. Также начинает поступать эмалевое сырьё, и царский двор, активно следуя западной моде, всё чаще заказывает у русских мастеров изделия с эмалью.


Сегодня в стенах “Мастерской Агафоновых” мы глубоко чтим традиции, заложенные зодчими разных стран и культур, занимаемся обучением мастеров и создаем уникальные объекты высокого ювелирного искусства, где изделия с горячей эмалью, занимают значительную долю нашего ассортимента.

Примерно с этого периода эмальерные техники прочно входят в русский ювелирный мир и становятся его активными участниками. Во времена правления Петра I русская эмаль, как и вся русская культура, испытывает колоссальное влияние западных веяний. Ставшая популярной в Европе миниатюрная живопись по эмали, в XVIII веке практически вытесняет другие техники, которые были популярны до этого. К концу столетия русская эмаль занимает собственное место, как один из видов станкового искусства.


После активного проявления моды на стиль “а-ля рюс” в
конце XIX, начале XX века, искусство русских и западных художников эмальеров становится востребованным, как никогда. Вам наверняка знакомы такие фамилии, как Фаберже, Ган, Овчинников и другие мастера-ювелиры, изделия которых стали всемирно известными образцами ювелирного искусства. Все они активно использовали различные техники горячей эмали и развивали это направление, делая его одним из самых востребованных в высоком ювелирном искусстве.


Сегодня в стенах “Мастерской Агафоновых” мы глубоко чтим традиции, заложенные зодчими разных стран и культур, занимаемся обучением мастеров и создаем уникальные объекты высокого ювелирного искусства, где изделия с горячей эмалью, занимают значительную долю нашего ассортимента.

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

ГОРЯЧАЯ ЭМАЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ “МАСТЕРСКОЙ АГАФОНОВЫХ”. СПЕЦИАЛИСТЫ МАРКИ С 1994 ГОДА ЗАНИМАЮТСЯ СОЗДАНИЕМ УКРАШЕНИЙ, СОЧЕТАЮТ РАЗНЫЕ ТЕХНИКИ ГОРЯЧЕЙ ЭМАЛИ, ВОССТАНАВЛИВАЯ И ПОДДЕРЖИВАЯ ТРАДИЦИИ И РЕМЕСЛО, ПРИМЕНЯЕМОЕ В ВЫСОКОМ ЮВЕЛИРНОМ ИСКУССТВЕ.

СТЕКЛОВИДНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Техника эмалей широко и давно известна и применима мастерами ювелирами по всему миру. Эмалями называют стекловидные покрытия, нанесенные на поверхность из стекла или металла. Бывают два вида эмали: холодные, которые совсем не требуют температурной обработки или полимеризуются при температуре, не превышающей 200 ºС.
Второй вид эмалей —  горячие, для их создания необходимо использование специальных печей, а температура воздействия обычно от 600 до 900  ºС. Большинство таких эмалей производится на основе кремниевых стекол. В высоком ювелирном искусстве эмалью принято называть только технику горячей эмали. Так как она требует особенного мастерства и соблюдение всего процесса, а также большого опыта из-за хрупкости процесса и изготавливаемого изделия. Искусство художественного эмалирования имеет продолжительную историю.

Первые артефакты с наплавлением стекла на металле были найдены в Древней Греции (Микены) и на острове Кипр и датируются XIV-XV вв до нашей эры. Однако современный вид горячей эмали, который сегодня широко применяется мастерами ювелирами, появился Египте только в греко-римский период. Если говорить о традициях эмали в России, то наиболее ранние изделия, которые были декорированы эмалью, принято относить к X-XIII векам. На Руси эмаль называли (и по-прежнему называют) финифтью (финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю»). Техники перегородчатой и выемчатой эмали наши зодчие переняли у византийцев. История интереса к технике горячей эмали переживала взлеты и падения и преобразовывалась в зависимости от страны, которая вновь открывала для себя преимущества этого художественного метода. В Средневековой Европе первым по применению техник этого метода являлся французский Лимож. В связи с огромным влиянием византийских традиций в нашу страну попадают предметы, созданные мастерами школ итальянского Ренессанса. Также начинает поступать эмалевое сырьё, и царский двор, активно следуя западной моде, всё чаще заказывает у русских мастеров изделия с эмалью.

РУССКАЯ
ЭМАЛЬ

В Москву приглашаются мастера из Греции и Западной Европы. Примерно с этого периода эмальерные техники прочно входят в русский ювелирный мир и становятся его активными участниками. Во времена правления Петра I русская эмаль, как и вся русская культура, испытывает колоссальное влияние западных веяний. Ставшая популярной в Европе миниатюрная живопись по эмали, в XVIII веке практически вытесняет другие техники, которые были популярны до этого. К концу столетия  русская эмаль занимает собственное место, как один из видов станкового искусства. После активного проявления моды на стиль “а-ля рюс” в конце XIX, начале XX века, искусство русских и западных художников эмальеров становится востребованным, как никогда. Вам наверняка знакомы такие фамилии, как Фаберже, Ган, Овчинников и другие мастера-ювелиры, изделия которых стали всемирно известными образцами ювелирного искусства.

Все они активно использовали различные техники горячей эмали и развивали это направление, делая его одним из самых востребованных в высоком ювелирном искусстве.

Сегодня в стенах “Мастерской Агафоновых” мы глубоко чтим традиции, заложенные зодчими разных стран и культур, занимаемся обучением мастеров и создаем уникальные объекты высокого ювелирного искусства, где изделия с горячей эмалью, занимают значительную долю нашего ассортимента.

Свяжитесь с нами любым удобным способом или оставьте заявку ниже





    Фильтры

    Категории